Дизельное топливо

Порядковый номер согласно принятой ООН системы: 1202,

Дизельное топливо бывает для быстроходных двигателей-дисциллятное маловязкое и тихоходных двигателей - высоковязкое остаточное. Так же оно делиться на зимнее и летнее дизельное топливо.

Физические свойства

Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: −5 °C.

Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 °C. Температура застывания: −35 °.

Так же зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавление депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости.

Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: −50 °C.

Функции дизельного топлива

Дизельное топливо помимо своей основной задачи - производства энергии при сгорании - выполняет также еще важные функции - охлаждение и смазка прецизионных узлов топливной системы, таких как топливные форсунки и топливный насос, а также регулирование параметров выхлопа на двигателях с контролем эмиссии.

Основные характеристики дизельного топлива

Вязкость Этот параметр важен для процессов нагнетания топлива и его последующего впрыска. Влияет также на смазывающие характеристики.

Цетановое число Цетановое число - параметр, влияющий на запуск и прогрев двигателя.

Содержание серыПод серой понимается сернистые соединения, а не элементарная сера как таковая. Они влияют на общие показатели кислотности топлива, работу выхлопной системы и ее коррозионную стойкость.

Содержание воды и твердых взвешенных частиц Повышенное содержание в топливе водных фракций и твердых взвешенных частиц существенно снижает срок службы фильтров и всей системы подачи топлива в целом. Некоторое количество воды может попасть в топливо в неполном резервуаре из-за перепада температур в ходе процессов конденсации. Необходимо своевременно производить замену топливных фильтров, а также фильтрующих элементов топливного насоса и подводящих топливных патрубков, а при регулярном использовании предварительно неотфильрованного топлива рекомендуется производить смену фильтров чаще, чем того требуют инструкции по эксплуатации.

Углеродистый нагар При сгорании дизельное топливо образует углеродистый нагар, оседающий на внутренних поверхностях камер сгорания. Это приводит к снижению мощности двигателя и загрязнению фильтров. Чем ниже качество используемого топлива, тем больше образуется нагара в процессе работы.

Температура помутнения Температуру, при которой начинается процесс кристаллизации содержащегося в топливе парафина, называют температурой помутнения.

Точка закупорки Точкой закупорки называют минимальную температуру, при которой дизельное топливо способно протекать в канал диаметром 45 мкм.

ГОСТ

В соответствии с ГОСТ 305 - 82 в зависимости от условий применения устанавливаются три марки дизельного топлива:
Л (летнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0°С и выше;
3 (зимнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 35 °С) и минус 30 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45 °С);
А (арктическое) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50°С и выше.
По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на два вида:
I - массовая доля серы не более 0,2 %;
II - массовая доля серы не более 0,5 % (для марки А не более 0,4 %).

В условное обозначение топлива марки Л должны входить массовая доля серы и температура вспышки, топлива марки 3 - массовая доля серы и температура застывания, топлива марки А - массовая доля серы.

Примеры условного обозначения. Топливо летнее с массовой долей серы до 0,2 % и температурой вспышки 40°С:
Топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305-82
Топливо зимнее с массовой долей серы до 0,2 % и температурой застывания минус 35 °С:
Топливо дизельное 3-0,2 минус 35 ГОСТ 305-82
Топливо арктическое с массовой долей серы 0,4 %:
Топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305-82

Наименование показателя Норма для марки Метод испытания
Л З А
1. Цетановое число, не менее 45 45 45 По ГОСТ 3122
2. Фракционный состав:   По ГОСТ 2177
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше 280 280 255
96 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 360 340 330
3. Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с (сСт) 3,0-6,0 1,8-5,0 1,5-4,0 По ГОСТ 33
4. Температура застывания, °С, не выше, для климатической зоны:   По ГОСТ 20287 с дополнением по п. 5.2 настоящего стандарта
умеренной -10 -35 -
холодной - -45 -55
5. Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны:   По ГОСТ 5066 (второй метод)
умеренной -5 -25 -
холодной - -35 -
6. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже   По ГОСТ 6356
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин 62 40 35
для дизелей общего назначения 45 35 30
7. Массовая доля серы, %, не более, в топливе:   По ГОСТ 19121
вида I 0,20 0,20 0,20
вида II 0,50 0,50 0,40
8. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01 0,01 0,01 По ГОСТ 17323
9. Содержание сероводорода Отсутствие По ГОСТ 17323
10. Испытание на медной пластинке Выдерживает По ГОСТ 6321
11. Содержание водорастворимых кислот и щелочей Отсутствие По ГОСТ 6307
12. Концентрация фактических смол, мг на 100 см³ топлива, не более 40 30 30 По ГОСТ 8489
13. Кислотность, мг КОН на 100 см³ топлива, не более 5 5 5 По ГОСТ 5985
14. Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более 6 6 6 По ГОСТ 2070
15. Зольность, %, не более 0,1 0,1 0,1 По ГОСТ 1401
16. Коксуемость, 10%-ного остатка, %, не более 0,2 0,3 0,3 По ГОСТ 19932
17. Коэффициент фильтруемости, не более 3 3 3 По ГОСТ 19006
18. Содержание механических примесей Отсутствие По ГОСТ 6370
19. Содержание воды То же По ГОСТ 2477
20. Плотность при 20 °С, кг/м³, не более 860 840 830 По ГОСТ 3900
21. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -5 - - По ГОСТ 22254

Для техники, эксплуатируемой при подземных разработках и в карьерах, применяют топливо с содержанием серы не более 0,2 %.
Температура вспышки для марок: Л - выше 40°С, 3 - выше 30 °С, А - выше 30 °С - топлив для дизелей общего назначения и соответственно: Л - выше 61°С, 3 - выше 40 °С, А - выше 35 °С - топлив для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин.
Дизельное топливо относится к малотоксичным веществам 4-го класса опасности.

Новости
Оптовые цены на дизельное топливо с 18 по 24 января в Москве стабилизировались

   За период с 18 по 24 января на мелкооптовом рынке светлых нефтепродуктов столичного региона средняя стоимость бензинов понизилась на 0,12%, а дизтоплива - выросла на 0,22%.   

26.01.2012
Росстат зафиксировал нулевую инфляцию третий раз за год

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) снава зафиксировала нулевую недельную инфляцию в РФ с начала этого года. На этот раз цены стояли на месте в период с 5 по 11 июля 2011г. С начала июля инфляция составила 0,1%, с начала года - 5,1%, говорится в сообщении Росстата.

13.07.2011
Трансаэро взяло керосин на два года

"Трансаэро" и "Газпромнефть-Аэро" подписали двухлетний контракт о поставках 1 млн тонн топлива, предусматривающий формульное ценообразование. Основным ориентиром для расчета цены будут котировки ИАЦ "Кортес". В "Газпромнефть-Аэро" отмечают, что контракт предполагает прозрачные и понятные условия поставок и компания готова работать на аналогичных условиях с другими перевозчиками.

29.06.2011