Керосин ТС - 1 - это смесь летучих углеводородов, имеющая смешанный состав и получающаяся путем перегонки нефти. Керосин ТС - 1 представляет собой слегка желтоватую или прозрачную жидкость с характерным запахом.
Применение керосина:
- используется в авиации
- при производстве лакокрасочных материалов и Олив
- для обезжиривания поверхностей, промывки деталей, изготовление или разбавление сланцевых и резинобитумных мастик
- керосин можно использовать в качестве топлива в бытовых осветительных и нагревательных приборах
Основные эксплуатационные характеристики марки керосин ТС-1 авиационный:
- хорошая испаряемость;
- высокие полнота и теплота сгорания;
- хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства;
- низкая склонность к образованию отложений;
- хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.
Авиакеросин - углеводородное топливо для летательных аппаратов с ВРД. Реактивные топлива вырабатывают для самолетов дозвуковой авиации по ГОСТ 10227-86 предусматриваеться пять марок топлива(ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ) и для сверхзвуковой авиации по ГОСТ 12308-89 две (Т-6 и Т-8В). Массовыми топливами в настоящее время являются топлива ТС-1 (высшего и первого сортов) и топливо РТ (высшего сорта).
Технические требования по ГОСТ 10227-86:
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Топлива должны изготовляться по технологии и с присадками, не причиняющими
вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и
юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений, которые применялись
при изготовлении опытных образцов, прошедших испытания в порядке, указанном в
ГОСТ Р 15.201
Топлива марок Тс-1 и РТ не должны содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в
количестве, ухудшающем их свойства.
1.2. По физико-химическим и эксплуатационным показателям топлива должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.
Т а б л и ц а 1
Наименование показателя | Норма для марки | Метод испытания | |||||
ТС-1 | Т-1С | Т-1 | Т-2 | РТ | |||
высший сорт ОКП 02 5121 0205 |
первый сорт ОКП 02 5121 0204 |
высший сорт ОКП 02 5121 0203 |
первый сорт ОКП 02 5121 0202 |
первый сорт ОКП 02 5121 0206 |
высший сорт ОКП 02 5121 0201 |
||
1. Плотность при 20 °С, кг/м3, не менее | 780 | 775 | 810 | 800 | 755 | 775 | По ГОСТ 3900-85 |
2. Фракционный состав: | По ГОСТ 2177-82 | ||||||
а) температура начала перегонки, °С: | |||||||
не ниже | - | - | - | - | 60 | 135 | |
не выше | 150 | 150 | 150 | 150 | - | 155 | |
б) 10 % отгоняется при температуре, °С, не выше | 165 | 165 | 175 | 175 | 145 | 175 | |
в) 50 % отгоняется при температуре, °С, не выше | 195 | 195 | 225 | 225 | 195 | 225 | |
г) 90 % отгоняется при температуре, °С, не выше | 230 | 230 | 270 | 270 | 250 | 270 | |
д) 98 % отгоняется при температуре, °С, не выше | 250 | 250 | 280 | 280 | 280 | 280 | |
е) остаток от разгонки, %, не более | 1,5 | 1,5 | - | - | - | 1,5 | |
ж) потери от разгонки, %, не более | 1,5 | 1,5 | - | - | - | 1,5 | |
3. Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт), при температуре: |
По ГОСТ 33-2000 | ||||||
20 °С, не менее | 1,30 | 1,25 | 1,50 | 1,50 | 1,05 | 1,25 | |
(1,30) | (1,25) | (1,50) | (1,50) | (1,05) | (1,25) | ||
при минус 40 °С, не более | - | - | - | - | - | - | |
при минус 20 °С, мм2/с, не более |
8 | 8 | - | - | - | 8 | |
4. Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее | 43120 | 42900 | 42900 | 42900 | 43100 | 43120 | По ГОСТ 11065-90 и п. 4.8 настоящего стандарта |
5. Высота некоптящего пламени, мм, не менее | 25 | 25 | 20 | 20 | 25 | 25 | По ГОСТ 4338-91 |
6. Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, | По ГОСТ 5985-79 и п. 4.2 настоящего стандарта | ||||||
не более | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | - | |
в пределах | - | - | - | - | - | 0,2-0,7 | |
7. Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более | 2,5 | 3,5 | 2,0 | 2,0 | 3,5 | 0,5 | По ГОСТ 2070-82 |
8. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже | 28 | 28 | 30 | 30 | - | 28 | По ГОСТ 6356-75 |
9. Температура начала кристаллизации, °С, не выше | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 55 | По ГОСТ 5066-91, метод Б |
10. Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150 °С, не более: | По ГОСТ 11802-88 | ||||||
а) (Исключен, Изм. № 2) | |||||||
б) концентрация растворимых смол, мг на 100 см3 топлива | - | - | - | - | - | 30 | |
в) концентрация не растворимых смол, мг на 100 см3 топлива | - | - | - | - | - | 3 | |
10а. Термическая стабильность в статических условиях при 150 °С (концентрация осадка, мг на 100 см3 топлива), не более | 8 | 10 | - | 18 | 10 | - | По ГОСТ 9144-79 |
11. Объёмная (массовая) доля ароматических углеводородов, %, не более | 20(22) | 20(22) | - | - | - | 20(22) | По ГОСТ Р 52063-2003, ГОСТ Р ЕН 12916-2008 (По ГОСТ 6994-74) |
12. Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более | 3 | 5 | 6 | 6 | 5 | 4 | По ГОСТ 1567-97 или по ГОСТ 8489-85 |
13. Массовая доля общей серы, %, не более | 0,20 | 0,25 | 0,10 | 0,10 | 0,25 | 0,10 | По ГОСТ 19121-73, ГОСТ Р 51947-2002 |
14. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,003 | 0,003 | - | - | - | 0,003 | По ГОСТ 17323-71 или ГОСТ Р 52030-2003 |
15. Массовая доля сероводорода | Отсутствие | По ГОСТ 17323-71 | |||||
16. Испытание на медной пластинке при 100 ° С в течение 3 ч | Выдерживает | По ГОСТ 6321-92 и п. 4.4 настоящего стандарта | |||||
17. Зольность, %, не более | 0,003 | 0,003 | 0,003 | 0,003 | 0,003 | 0,003 | По ГОСТ 1461-75 |
18. Содержание водорастворимых кислот и щелочей | Отсутствие | По ГОСТ 6307-75 и п. 4.9 настоящего стандарта | |||||
19. Содержание мыл нафтеновых кислот | Отсутствие | - | По ГОСТ 21103-75 | ||||
20. Содержание механических примесей и воды | Отсутствие | По п. 4.5 | |||||
21. Массовая доля нафталиновых углеводородов, %, не более | - | - | - | - | - | 1,5 | По ГОСТ 17749-72 |
22. Люминометрическое число, не ниже | - | - | - | - | - | 50 | По ГОСТ 17750-72 |
23. Термоокислительная стабильность, определяемая динамическим методом при 150-180 °С: | По ГОСТ 17751-79 и п. 4.6 настоящего стандарта | ||||||
а) перепад давления на фильтре за 5 ч, кПа, не выше | 10 | ||||||
б) отложения на подогревателе, баллы, не более | - | - | - | - | - | 2 | |
24. Взаимодействие с водой, балл, не более: | По ГОСТ 27154-86 | ||||||
а) состояние поверхности раздела | 1 | 1 | - | - | - | 1 | |
б) состояние разделенных фаз | 1 | 1 | - | - | - | 1 | |
25. Удельная электрическая проводимость, пСм/м, не более: | По ГОСТ 25950-83 | ||||||
без антистатической присадки при температуре 20 °С | 10 | 10 | - | - | - | 10 | |
с антистатической присадкой (при температуре заправки летательного аппарата) в пределах | 50-600 | 50-600 | - | - | - | 50-600 | |
26. Давление насыщенных паров, гПа | 133 | По ГОСТ 1756-52 | |||||
(мм рт. ст.), не более | - | - | - | - | (100) | - | |
27. Содержание суммы водорастворимых щелочных соединений | - | - | Отсутствие | - | По п. 4.7 | ||
28. Термоокислительная стабильность при контрольной температуре 260°С, не ниже: | По ГОСТ Р 52954-2008 | ||||||
а) перепад давления на фильтре, мм рт.ст., не более | 25 | 25 | - | - | - | 25 | |
б) цвет отложений на трубке, баллы по цветовой шкале (при отсутствии нехарактерных отложений), не более | 3 | 3,5 | - | - | - | 3 |
За период с 18 по 24 января на мелкооптовом рынке светлых нефтепродуктов столичного региона средняя стоимость бензинов понизилась на 0,12%, а дизтоплива - выросла на 0,22%.
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) снава зафиксировала нулевую недельную инфляцию в РФ с начала этого года. На этот раз цены стояли на месте в период с 5 по 11 июля 2011г. С начала июля инфляция составила 0,1%, с начала года - 5,1%, говорится в сообщении Росстата.
"Трансаэро" и "Газпромнефть-Аэро" подписали двухлетний контракт о поставках 1 млн тонн топлива, предусматривающий формульное ценообразование. Основным ориентиром для расчета цены будут котировки ИАЦ "Кортес". В "Газпромнефть-Аэро" отмечают, что контракт предполагает прозрачные и понятные условия поставок и компания готова работать на аналогичных условиях с другими перевозчиками.